Повышение качества образования в образовательных учреждениях Урмарского района в условиях формирования инновационной образовательной среды

             Добрый день, уважаемые коллеги, участники конференции!

(Слайд 1,2). Педколлектив Челкасинской основной общеобразовательной школы на протяжении последних лет своей главной задачей  считает  предоставление каждому обучающемуся возможностей для реализации их интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

(Слайд 3). Школа является  образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего  образования. Постепенно обновляющаяся материально-техническая база, успешно работающий коллектив педагогов создаёт  условия для обеспечения современного качественного и доступного образования.

На сегодняшний день в Челкасинской основной общеобразовательной школе обучаются 97 учеников  и в 2-х дошкольных группах – 38 воспитанников. (Слайд 4, 5). В школу приезжают учиться дети из 3 населенных пунктов Урмарского района. Подвоз 29 детей осуществляется на школьном автобусе.

(Слайд 6).  Как директор школы, я понимаю,  что в процессе современного непрерывного образования, предполагающего постоянное обновление, должны участвовать только квалифицированные педагогические кадры, поэтому все 13 учителей нашей школы имеют высшее профессиональное образование, из них высшую квалификационную категорию имеют 6 (46 %), первую - 5 педагогов (39 %).(Слайд 7).  К сожалению, постепенно начинает ощущаться нехватка молодых кадров, особенно мужчин. (Слайд 8).

Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию в форме курсов, семинаров, круглых столов республиканского, межрегионального  уровней. Чаще всего это курсы и семинары проходят на базе ЧРИО. Хотелось бы расширить и географические границы при повышении квалификации и уровень, так как только непрерывное образование может привести учителя в новое состояние психологической готовности к работе, поднять на новый уровень мастерства и культуры.

(Слайд 9). За последние годы значительно вырос процент уроков с использованием инновационных технологий. Как следствие, увеличение абсолютной успеваемости обучающихся и улучшение результатов государственной итоговой аттестации выпускников по некоторым предметам (русскому языку, географии, обществознанию). (Слайд 10). Дети под руководством Степановой А.М., Ивановой Г.П., Михайловой А.В., Семеновой Е.В.  занимают призовые места в районных и региональных предметных олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях. Отрадно отметить, что 6 четвероклассников стали призерами районного этапа и трое из них- призерами республиканского этапа Интеллектуальных игр младших школьников (учитель Максимова Т.И.). (Слайд 11).

 В школе успешно реализуется программа  «Проектная деятельность в школе», позволяющая сформировать ключевые компетенции обучающихся через их исследовательскую и познавательную деятельность. (Слайд 12). Ученики работают по разным направлениям: историческое краеведение, декоративно- прикладное, экологическое, языкознание и литература. Мы стараемся дать детям такое образование, благодаря которому в будущем они способны самостоятельно работать, учиться. (Слайд 13). В наше время важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся мире. (Слайд 14). Вот над этим и работаем, сохраняем традиции, используем инновации и год от года улучшаем образовательную практику.

(Слайд 15, 16). Внедрение современных образовательных технологий, конечно, немыслимо без изменения школьной инфраструктуры. За последние годы много сделано по этому направлению. В течение восьми лет школа участвовала в четырех программах.

(Слайд 17). В 2009 году по программе «Комплексная компактная застройка сельских поселений» было заменено 67 оконных блоков. После этого в школе стало намного теплее и уютнее.

(Слайд 18). В 2013 году участвовали в программе «Капитальный ремонт пищеблоков»: было приобретено технологическое оборудование на сумму 787000 рублей и заменена мебель для обеденного зала на сумму 82620 рублей. Это программа позволила улучшить качество школьных завтраков и обедов и организовать двухразовое горячее питание.

(Слайд 19). В 2015 году школа участвовала в двух программах: «Капитальный ремонт спортивных залов» и государственной программе  «Доступная среда». После капитального ремонта активизировалась физкультурно- оздоровительная работа спортивного зала. Внешний вид привлекает к занятиям не только школьников, но и сельскую молодежь, взрослое население, приезжают даже из других населенных пунктов. Дети занимаются спортом с большим желанием, с радостью не только между собой, учатся спортивному мастерству и у взрослых. Все это позволяет нашим детям совершенствовать спортивные навыки, улучшить результаты, успешно выступать в районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, мини- футболу, легкой атлетике, лыжному спорту. (Слайд 20). Результаты налицо: в Спартакиаде школьников на Кубок главы администрации Урмарского района команда школы поднялась на второе место (Учитель физической культуры Паденьков В.Н.).

По инициативе молодежи села на базе нашей школы стали проводиться традиционные районные соревнования по волейболу, зимнему футболу, мини- футболу, на которые собираются увлеченные, не равнодушные к здоровому образу жизни любители спорта.

В селе Челкасы с советских времен мальчишки, сейчас и девчонки, увлекаются самбо.  На занятия приезжают тренироваться дети и из других окрестных деревень. Воспитанники тренера Никитина И.Н. участвуют во всероссийских, межрегиональных, республиканских соревнованиях по самбо и занимают призовые места.  С 2016 года школа участвует во Всероссийском проекте «Самбо в школу». В начале августа 2017 года Кириллова Анастасия заняла 2 место во Всероссийском турнире по самбо, проходившем в г. Армавир.

(Слайд 21). Педколлектив считает, что,  самое главное, дети должны быть вовлечены в спорт, творчество, чтение, заняты общественно полезным делом, чтобы предотвратить их от правонарушений,  от бессмысленных компьютерных игр, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе со своими родителями и друзьями.

(Слайд 22). В рамках  Федеральной программы «Доступная среда», как и в некоторых других в районе и республике, ведется работа по созданию универсальной безбарьерной среды. Школа оборудована сенсорной комнатой, или комнатой релаксации, как их еще называют. В школе обучаются 7 детей- инвалидов, 5 из них- с ограниченными возможностями здоровья. В сенсорной комнате занимаются не только дети с ОВЗ, но и вся школа, в том числе и дошкольники. (Слайд 23). Там есть сухой бассейн, сухой душ, звездный дождь, сенсорный экран, условия для занятий пескографией, музыкальное, логопедическое оборудование и многое другое. На капитальный ремонт школы для комфортного пребывания детей-инвалидов и на приобретение необходимого оборудования для организации обучения выделено 1332824 рубля.

В 2015- 2016 гг.  школа потратила из муниципального бюджета ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, рублей. За счет этих средств произведены замена полов  в фойе школы и капитальный ремонт кровли двухэтажного здания  учебного заведения.

(Слайд 24). В заключение хочу сказать, что благодаря заботе государства в школе происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж школы, чтобы запросы общества на качественный уровень образования оправдались.

(Слайд 25). Хотелось бы остановиться и на проблемах. Они касаются не только нас, но и всех малокомплектных школ: ФГОС ООО внедряется, но в старших классах недостаточное материально- техническое оснащение: на закупку учебников и учебных пособий тратится большинство  бюджетных средств, недостаточно  выделяются средства на текущий ремонт, давно не поступало лабораторное оборудование по химии, физике, да и начальная школа постепенно «оголяется». АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя старших классов оснащается только своими силами.

В преддверии нового учебного года желаю участникам августовской педагогической конференции здоровья, удачи, новых успехов к вершинам компетентности. Я не утверждаю, что в настоящее время легко и просто повысить планку требований к учителю и руководителю школы, но всегда соглашаюсь с суждением классика:

(Слайд 26). «Лучшее время не позади нас» (Н. С. Лесков), — и строчками  поэта Андрея Вознесенского:

Я не знаю, как остальные,

Но я чувствую жесточайшую

Не по прошлому ностальгию -

Ностальгию по настоящему…

 

Настоящему творчеству, настоящему обновлению, настоящему делу…

 

А оно у нас есть всегда. Школа — это ценность вечная!